Оптимизация сайтов

оптимизация сайтов

СЕО оптимизация сайта - необходимое условие для успешного продвижения сайта. Это многоходовой, трудоёмкий и практически нескончаемый процесс. Нескончаемый, во-первых, потому, что нет предела совершенству, а во вторых и это более существенная причина, из-за постоянного развития, следовательно, изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем. Зачастую бывает так, что ещё несколько лет назад беспроигрышные действия, в текущий момент могут привести к санкциям поисковиков - фильтрам, бану и прочим напастям.

Оптимизацию сайта принято разделять на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя seo оптимизация

Продуманная структура и отсутствие ошибок с точки зрения поисковых систем даёт все шансы на достойное место в поисковой выдаче.

Семантическое ядро

Лучше начинать с составления семантического ядра для сайта, если оно уже существует, возможно его необходимо улучшить и расширить. Таким образом собирается список запросов, соответствующих тематике и направленности нашего сайта, после чего запросы сортируются по разделам и на основе получившейся структуры строятся разделы и подразделы сайта.

Техническая оптимизация

Предназначена для обеспечения беспрепятственного доступа поисковых роботов к контенту сайта, правильной и своевременной индексации содержимого, также для запрещения индексации нежелательных страниц.

  • Файл robots.txt - с помощью него мы можем запретить или разрешить роботам поисковых систем индексацию отдельных страниц или целых разделов.
  • Файл sitemap.xml - XML карта сайта для поисковых роботов. Она облегчает им поиски нужного контента и помогает ориентироваться на сайте.
  • Обязательно должна быть настроена страница 404 - при обращении по любому, не существующему адресу в пределах сайта, будет происходить перенаправление на нее.
  • В файле .htaccess необходимо настроить перенаправление с WWW на без оного, убрать слэши (/) и суффикс .html в конце адресов, если используется https то настроить перенаправление на него.
  • Время загрузки сайта - чем меньше, тем лучше, хотя бы менее 1 секунды.
  • Необходимо настроить сжатие файлов GZIP
  • Валидность HTML и CSS кода

Оптимизация контента

Контент сайта должен быть интересным легко читаемым и уникальным. Это относится и к тексту и к изображениям. Во избежание наложения фильтров от поисковиков не следует напичкивать текст ключевыми словами. В свете последних трендов поисковиков удачным считается текст с применением LSI-копирайтинга (латентное семантическое индексирование), говоря проще это текст, который полностью отвечает запросу пользователя.

  • Тексты на сайте должны быть структурированы, разбиты на небольшие параграфы для удобства восприятия. Обязательно использование заголовков h1-h3, более младшие h4-h6 используются реже, при необходимости.
  • Очень полезно использование в тексте списков и таблиц. Рекомендуется применение оглавления.
  • Для каждой страницы должны быть заполнены метатеги:
  • title - заголовок для поисковых машин, длина около 70 знаков
  • description - краткое описание с ключевыми словами, яндекс часто использует этот тег для сниппета в поисковой выдаче
  • keywords - ключевые слова, на данный момент этот метатег лучше не использовать
  • Для всех изображений нужно заполнить метатеги alt и title
  • Все тексты необходимо проверить на орфографические ошибки, кто захочет читать статью а'ля "двоечник"?

Юзабилити

В очередной раз говоря проще это удобство пользование вашим ресурсом, включающее в себя и дизайн и расположение различных элементов.

  • Современный сайт должен быть адаптивным, то есть с успехом отображаться на всех устройствах от широкоформатного дисплея до смартфона. Особо "заморочен" на этом моменте гугл.
  • Оптимальная структура - смысл её в том, чтобы посредством двух-трёх-четырёх кликов пользователь мог получить доступ к интересующей его информации. То есть сайт должен иметь чёткую, логичную структуру.
  • Удобная навигация также весьма ценна. Меню должно быть легко читаемым и на видном месте (лучше всего традиционном, вверху). Кроме того при необходимости используются "хлебные крошки", и лучше сделать HTML карту сайта для посетителей.
  • Дизайн конечно понятие многозначимое, каждый понимает его по своему и на всех не угодишь. Во всяком случае лучше обойтись без перегибов в изображениях, их расположении и размере и в используемой цветовой гамме.
  • Ещё немаловажный момент - текстовый контент должен иметь достаточно большой размер и легко читаем, не стоит к примеру использовать тёмно-серый текст на светло-сером фоне.
Text.ru - 100.00%